Примерно год назад мы, с Сергеем Шустерманом делали конкурс. Тема была животрепещущая, кто знаком со мной хорошо, знает, что я люблю пошутить на тему, что "оторвусь" на проекте музея холлокоста. Собственно, задание конкурса звучало так: памятный знак на территории Еврейского центра толлерантности в Москве посвященный узникам концлагеря Собибор, в частности, Александру Печерскому. К участию приглашались архитекторы и скульпторы, условия проведения были открытыми. Но, к сожалению, конкурс закончился ничем. То есть, вообще ничем. Нам даже не прислали письмо подтверждения , что работы приняты. Впоследтвии не были оглашены результаты, не были опубликованы шорт-листы, проекты.Только проект-победитель, и то, как выдержка статьи в прессе. Знаю,что некоторые коллеги-участники, могут сказать тоже самое. Ну да ладно. Достаем из стола самое дорогое и публикуем тут) Несколько слов о проекте: помятуя о иудейской традиции не изображать лица людей, мы решили, что "архитектурная скульптура" будет максимально уместна и выразительна. Ржавая труба, это ли не символ? Собибор известен как единственный концлагерь, в котором узники сумели оказать сопротивление, и успешно. Пробитые насквозь осколки в металле - вырвавшиеся на свободу люди. Дорога - от выжженной тропы к зеленым деревьям- возвращение к жизни. Мы использовали достаточно прямые и понятные приемы, так как рассчитывалось,что монумент будет привлекать внимание новых поколений, являясь началом для изучения данной проблемы, как был таким началом Яд Вашем для многих моих знакомых. Не скрою, сам принцип от "мертовго" к "живому" через архитектурный знак я взяла у гениальной постройки Моше Сафди. Авторы проекта: Сергей Шустерман, Ирина Картун. 2018 год.

Теги других блогов: архитектура скульптура конкурс